Переубеждаем противников «облаков»

Дата: 29.09.2015 15:44
Автор: BeatDev / Блог >>
Теги: Эффективность, облачные сервисы, облака, по, itсервисы, бизнес.

Поскольку мы и сами входим в число SaaS-разработчиков, то с завидной регулярностью встречаемся со скептично настроенными к «облакам» потенциальными клиентами.

Действительно, у облачных решений есть слабые места, но человек, остающийся с IT на «Вы», склонен драматизировать и опасаться еще и «на всякий случай». Еще более парадоксально то, что люди, которые уже много лет пользуются «облаками» то тут, то там, начинают пасовать перед внедрением облачных решений внутри компании. И никто из них не задумывается, что их почта на mail.ru/Яндексе или google-аккаунт (да и сотни других сервисов) по сути являются все теми же облаками, информация в которых находится в потенциальной опасности.

По итогу же, отрывки негативных отзывов, скандальных статей и новостей о взломе очередного сервиса, кружащиеся в голове потребителя, становятся настоящим блокером в принятии решения. Нам же приходится выступать в роли своеобразного психолога-техконсультанта.

Бессовестно врать и говорить клиенту: «Всё в мире IT идеально, не парьтесь», как некоторые иногда делают, – это прямой путь уничтожить свою репутацию. Для плодотворного общения на эту тему с человеком сомневающимся, нужно иметь при себе набор взвешенных контраргументов для парирования точечных вопросов.

Итак, в этой статье мы приведем несколько самых распространенных негативных отзывов в отношении «облаков» и постараемся наметить линии защиты по каждому из пунктов. Мы надеемся, что эти кейсы пригодятся вам в таком нелегком деле, как приближение потенциального клиента к покупке.

  1. Облачные сервисы могут взломать и похитить ценные данные На волне последних новостей о взломах аккаунтов mail.ru, yandex, apple и прочих корпораций, этот страх обоснованно занимает почетное первое место в нашем списке.

Но так ли легко взломать грамотно построенное «облако»?

У любого «облака» есть несколько уровней защиты, каждый из которых защищает информацию от разного типа «покушений».

Так, например, физическая защита сервера. Здесь речь идет даже не о взломе, а о воровстве или порче носителей информации. Вынести сервер из помещения может быть тяжело в прямом смысле этого слова. Кроме этого, любая уважающая себя компания хранит информацию в дата-центрах с охраной, видеонаблюдением и ограничением доступа не только посторонним, но и большинству сотрудников компании. Так что вероятность того, что злоумышленник просто придет и заберет информацию, близка нулю.

Подобно тому как опытный путешественник, опасаясь ограблений, не хранит все деньги и ценности в одном месте, SaaS-компании не держат всю информацию на одном сервере. Так, взлом, даже если он произойдет, становится куда менее болезненным. Чем он грозит пользователю? Практически, ничем. Как показывает практика, чаще всего ври взломе сервера воруют базу email-адресов. Это значит, что пользователь получит на почтовый ящик долю спама. И всё.

Второй уровень защиты «облаков» – это защита в процессе передачи данных. SaaS-компании шифруют весь траффик с помощью https-протокола с использованием SSL-сертификата. Так данные будут в безопасности от попыток анализаторов траффика перехватить их.

  1. Удаленные из «облака» данные навсегда будут потеряны

Это опасение также обосновано, но проблем можно избежать резервным копированием. Компании, которые заботят о клиентах и о репутации, ежедневно и не менее двух раз автоматически копируют базу данных. Таким образом, если пользователь обратиться в техподдержку с сообщением о случайно удаленных, но важных файлах, их можно будет восстановить.

Такая проблема также должна решаться превентивно, со стороны пользователя, и относится к вопросу инструктажа и компьютерной грамотности коллег, а также ограничением прав доступа к изменению и удалению файлов.

  1. Облачные сервисы могут работать медленно

Довольно популярная претензия к «облакам». Действительно, работа таких сервисов может быть нестабильной, но из-за проблем с интернетом. Медленно, но верно ситуация с интернетом по стране налаживается. А уважающая себя компания может позаботиться о качестве связи и сама.

  1. Пользователь не застрахован от взлома аккаунта

Еще один момент, который зависит от внутреннего управления компании-пользователя. Каждый юзер, как всем нам известно, заходит в систему по выделенному ему логину и паролю. Данные паролей пользователей хранятся в базе данных в закрытом виде в виде хэша. А вот то, каким образом пользователь сам хранит свой пароль, в голове или на стикере, отдельная история. Подбор пароля – задача сложная, если составить его должным образом. Но, согласно списку самых популярных паролей, тысячи пользователей до сих пор используют такие комбинации как «123456», «password» или «000000».

Ситуацию можно подправить двухфакторной аутентификацией, которая помимо ввода пароля обязует пользователя вводить sms с кодом, отправляемым системой на его телефон при попытке авторизации. Минус для пользователя – усложнение процесса и необходимость держать телефон при себе и заряженным.

  1. Даже в самый охраняемый датацентр нельзя закрыть вход сотрудникам силовых органов, так что защита «облака» несовершенна

И снова дело не в «облаке», ведь с тем же успехом «силовики» могут войти к вам в серверную и забрать все носители информации просто, руками. Так что здесь главный способ зашиты – вести дела честно.

Минутка необходимого занудства Не так страшно «облако», как его малюют. Для того чтобы повлиять на восприятие общественности и повысить лояльность клиентов, учитывайте такие моменты:

  1. работайте со своими клиентами, рассказывайте им о продукте максимум подробностей, не отказывайте в техподдержке – зарабатывайте доверие;
  2. не выпускайте сырой и нестабильный облачный продукт на рынок – так вы подпортите репутацию не только себе, но и всему сегменту;
  3. самым боязливым клиентам предлагайте коробочную версию решения, работающую под их сервером и по локалке. «Коробка» – отличное лекарство от чрезмерной подозрительности. Да и в принципе всегда приятно предложить клиенту альтернативу.

Не лишним будет и напомнить клиенту о преимуществах «облаков»: 1. Минимальные первичные затраты. Собственная информационная система любой компании влетит в копеечку. Оборудование, ПО, техработы и обслуживание. Но это и временные затраты тоже. С «облаками» же все намного проще: подписал контракт и используй сервис, выплачивая абонплату. 2. Доступность. Облачные сервисы доступны круглосуточно и с любого устройства, поддерживающего интернет. 3. Адаптивность. В том случае, если у пользователя возникает необходимость в дополнительных вычислительных ресурсах или, например, новых сервисах, провайдер предоставит их оперативно. С той же быстротой пользователь может отключить ту или иную услугу. 4. Мобильность. Отсутствие привязки с офису значительно облегчает возможный переезд и избавляет от необходимости прокладывания коммуникаций ли перезаключения контрактов с провайдерами.

Терпения и удачи всем нам!

Официальный сайт https://app.neaktor.com. Блог проекта http://blogs.neaktor.com/




Комментарии

Вы можете оставить комментарий к этому посту, а также выставить ему оценку.
Обратите внимание:
  • Запрещено обсуждение вопросов, касающихся кряков, серийников и т.п.
  • Запрещено указывать ссылки (URL).
  • Комментарий должен быть написан на русском языке.

Чтобы оставить комментарий к этому посту, необходимо авторизоваться.

Обратите внимание:
  • Запрещено обсуждение вопросов, касающихся кряков, серийников и т.п.
  • Запрещено указывать интернет-адреса (URL).
  • Комментарий должен быть написан на русском языке (допускается транслит).
2100

Вы уверены, что хотите удалить эту заметку?




Статистика | Рейтинги | Авторам | Реклама
Copyright © 1999-2021 Softodrom.ru
О проекте | О перепечатках | Рассылки | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта
Яндекс.Метрика